М. Хачатрян - Чему учиться маркетологу

Отрывок из статьи «Чему учиться маркетологу» из журнала Маркетинг PRO, 2008 г.

Что вложить и как — вопрос, который многих волнует. Поэтому мы решили собрать нескольких опытных маркетеров, и спросить об их личных стратегиях самообразования.


Вот какие были вопросы:

— Чему сейчас учиться маркетологу? Чему учитесь или планируете в ближайшее время научиться Вы?
— Что предпочитаете — углубляться в специализацию, или пробовать что-то дополнительное?
— На чем важнее сосредоточиться в кризис — на профессиональном развитии или на личностном росте?
— Краткосрочное или долгосрочное образование? За и Против?
— Что советуете читать, с кем говорить?
— Может вообще сейчас учиться не время, а время работать?

Мина Хачатрян, зав. кафедрой бренд-коммуникаций Международного Института Рекламы, независимый коуч-консультант по маркетингу

— Так же, как в восточных традициях философия не выделялась в отдельную область деятельности и была растворена в культурных, религиозных и политических учениях, так и современный маркетинг не есть однородная субстанция, существующая независимо от бизнес-процессов, финансов и системы управления человеческим ресурсом. Хороший маркетолог мыслит финансами, действует в рамках бизнес-процессов, а благодаря творческому мышлению умеет видеть ситуацию под любым углом. Все вышеперечисленное нужно изучать не сейчас, а перманентно. Учусь правилам восточных единоборств.

— Специализация, или диверсификация? Предпочитаю оптимальное сочетание, последовательное или параллельное

— Профессиональное развитие без личностного роста сужает кругозор, лишает мышление трехмерности и превращает знания в информацию. Бизнес строят личности, а двигают профессионалы. Личность без профессионализма — удел фанатиков, профессионал без личности зарыт в организационной машине.

— Для того чтобы информация из краткосрочной переместилась в долгосрочную память, требуется длительное время. Фундаментальное образование построено на долгосрочном образовании, краткосрочные курсы оттачивают грани, дополняют знания, но не более.

— Советую читать Библию, УК РФ, Ж.Ж.Ламбена «Менеджмент, ориентированный на рынок», Омае «Мышление стратега», Johnson G.Scholes «Exploiting Corporate Strategy». Говорить с уборщицами и службой безопасности конкурирующих компаний — их неиспорченный интеллект иногда выдает уникальные маркетинговые рецепты, заодно с закрытой информацией.

— Учиться или работать? Одно другое не исключает. Учиться необходимо независимо от погоды на рынке. А в целом, лучше учиться работать

Статья полностью: http://www.adme.ru/articles/chemu-uchitsya-marketologu-prioritet-67950/




Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости