Любите брендинг так же как мы?
Тогда мы готовы поделиться с Вами эксклюзивными материалами
из программы обучения mini-MBA Бренд-менеджмент!



Имя
E-mail

Спасибо!

Подробная информация выслана на указанный e-mail. Если в течении 10 минут письмо не пришло - проверьте папку спам.


М. Хачатрян - Отрывок из статьи «Дети и маркетинг»

В детских товарах, кажется, нет недостатка. Примеры детских проектов: тариф «Первый детский» от «Билайн», всем известный «Детский Мир», компании «Бананамама», «Мир детства» и многие другие.

Даже у серьёзных банков есть продукты, направленные на детей: «Газбанк» с картой «Габа-Габа», «Новосибирский Муниципальный банк» с проектом «Муницыплёнок». Хотя не всегда реализацию некоторых проектов можно воспринять однозначно позитивно, особенно если вы сами являетесь папой или мамой.

Итак сегодня мы обсуждаем особенности продвижения детских товаров и услуг.

Вопросы для обсуждения экспертов:

1. Как и чем отличаются детские бренды от «взрослых»? Какими именно чертами должны обладать детские марки, чтобы пользоваться успехом, как у детей, так и у родителей?

2. Что такое «хорошая детская реклама»? Что нужно для её создания?

3. Часто в детской рекламе, направленной на самих детей, используется симпатичный персонаж. Каким должен быть рекламный персонаж в детской рекламе? Обязателен ли он в рекламе на детей?

4. Какие этические проблемы возникают при продвижении детских товаров и брендов? Как их избежать?

5. Как при создании детских брендов и их продвижении узнать и учесть мнение самих детей? Какие виды маркетинговых исследований детской аудитории наиболее эффективны?

6. Расскажите о личном опыте разработки или продвижения детских товаров или изучения детского мнения.

Наши эксперты:

Мина Хачатрян, заведующая кафедрой бренд-коммуникаций Международного института рекламы, консультант по маркетингу; директор по маркетингу АДАМАС "Ювелирный Стандарт" (Москва)

Елена Суховей, руководитель службы по маркетингу Московского региона ОАО «ВымпелКом» (Москва)

Галина Коханова, руководитель пресс-службы Новосибирского муниципального банка (Новосибирск)

Ольга Блейхман, заместитель директора по мероприятиям, PR и маркетинговым коммуникациям, член Гильдии маркетологов России (Санкт-Петербург)

Владимир Коровкин, генеральный директор DDD-агентства FCBi (Москва)

Александр Уткин, директор по маркетингу компании «Мир детства» (Москва)

Мина Хачатрян, заведующая кафедрой бренд-коммуникаций
Международного института рекламы, консультант по маркетингу (Москва)

Рассуждения о детской рекламе вообще так же лишены смысла, как и обсуждение рекламы для всего человечества. Мир маленького человека протяженностью в 12 лет – как целая эпоха. Ребенок от 0–1 года, 3–5 лет 5–7, 7–9 и 9–11 – это 5 разных поколений, мировоззрений.

Не существует рекламы для детей от нуля до года. Это реклама для мам и пап, бабушек и педиатров.

Далее, с первыми своими словами, еще не выговаривая их толком, ребенок начинает осмысленно тыкать пальчиком в золотые, алые, изумрудные обертки. Маленький хитрец отлично знает, в какой палатке водятся зайцы и обезьяны, где продается его любимое ореховое мороженое, а где можно найти еще невиданную шоколадку.

На прогулке малыш тянет маму за руку в самые для него злачные, то есть самые увлекательные места. Редкая мама, а уж тем более бабушка устоит перед соблазном купить ребенку не то, так это. Они сами себе покажутся черствыми и прагматичными, если не достанут кошелек. Рассудок подсказывает, что сегодня не праздник, не день рождения и новая игрушка как будто неуместна. Но так хочется обрадовать дитя! Что это, как не манипуляция детским сознанием, материнской любовью, бабушкиной слабостью?..

Против настойчивой рекламы почти нет защиты. Даже при молчащем в доме телевизоре ребенок усваивает фетиши вместе с воздухом, которым дышит. Голову надо мыть только таким шампунем, носить в кармане только такой сотовый телефон, отдыхать не в деревне у бабушки, а покупать туры в Египет и Европу. Ребенок заворожен формой вещей, этикетками, лейблами, фирменными знаками. Все это реальность, которая накладывает особую ответственность на нас с вами, создающих и придумывающих очередные ухищрения с тем, чтобы заманить, заворожить, заставить раскошелиться любящих родителей.

Восприятие ребенка, к примеру, 3-х лет в корне отличается от восприятия 9- летнего. Малышу-дошколенку важны повторяемость, ритмичность действий, замедленность смены изображений, некий ритуал с внутренним ритмом. Этим объясняется, скажем, недавняя популярность утренних "телепузиков". В то время как 9–11-летний ребенок требует яркой и быстрой, динамичной смены картинок, активных и быстрых персонажей.

Понять предпочтения маленьких реципиентов обычными средствами маркетинговых исследований сложно, а подчас и невозможно. Для этого используются игровые и постановочные схемы, проводятся эксперименты (тестирование продукта в естественных условиях), наблюдения.

В любом случае на выходе любой материал, запускаемый в коммуникацию, должен пройти двойной фильтр-проверку на эффективность, этичность и социальную ответственность. Ведь мы "в ответе за тех, кого..." – сами знаете!

Статья полностью: http://www.4p.ru/main/theory/97973/




Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости