C. Анурова - Философия компании



Время прочтения:

Отрывок из статьи «Философия компании» из журнала «Управление персоналом».

- Что такое для Вас корпоративный стиль?

Светлана Анурова, руководитель службы по связям с общественностью массового рынка ОАО "ВымпелКом":
- Корпоративный стиль - это система образов, максимально узнаваемая, максимально запоминающаяся и отражающая философию компании.

- От того, насколько узнаваема компания, зависит многое. На какие аспекты жизни компании ее бренд влияет наиболее существенно?
С. Анурова:
- Бренд - это не просто логотип, это философия компании, которая затрагивает все аспекты бизнеса и влияет, соответственно, на все. Бренд можно сравнить с ДНК - это то, что делает компанию уникальной.

- С логотипа начинается успех. Согласны ли Вы с этим высказыванием? Может ли лодка "Беда" переплыть океан, если название выведено мастерами своего дела?
С. Анурова:
- Логотип - это вершина айсберга, это только внешние атрибуты. Успех зависит от того, насколько внешние атрибуты соответствуют сути бренда и стратегии бизнеса. И насколько обещание, которое дает бренд, поддержано реальным опытом, с которым сталкивается клиент.

- Значки, шейные платки, зонты, ежедневники с логотипом компании - этим сегодня не удивишь. Чем еще можно удивить? И стоит ли всем этим удивлять, или эти приятные мелочи созданы для другого?
С. Анурова:
- Если сувенирная продукция отражает идею бренда, а не только его фирменные цвета, то она создает дополнительную эмоциональную связь с потребителем.

- Назовите пример наиболее успешного бренда компании. От чего зависит успех "предприятия"? В наше время можно ли создать империю, прибегнув лишь к "сарафанному радио", как это в свое время сделали в "Google"?
С. Анурова:
- Я считаю "Билайн" одним из самых успешных мировых брендов. Это подтверждают и данные многочисленных исследований. В частности, на протяжении 4 лет "Билайн" остается самым дорогим брендом России.

- Какова роль секретаря, хранителя "очага", в охране бренда?
С. Анурова:
- Информировать партнеров и сотрудников о сути бренда, правилах использования фирменного стиля, рассказывать об изменениях, воодушевлять.

- Стоит ли экономить (и на чем именно) при создании бренда компании?
С. Анурова:
- Странный вопрос. Нужно не экономить, а инвестировать с умом. И не жалеть ресурсов на привлечение профессионалов.

- Как "заставить" сотрудника проникнуться брендом Вашей компании?
С. Анурова:
- Основная ошибка, которую я много раз наблюдала в российских компаниях, связана с тем, что бренд не выходит за границы отдела маркетинга. Что, в свою очередь, приводит к тому, что остальные подразделения не испытывают никакой сопричастности с брендом. Поэтому важно вовлекать сотрудников в обсуждение сути брендинга (а не только рекламных роликов) для создания ощущения причастности. Можно использовать все каналы коммуникации: Интранет, корпоративное издание, электронные письма сотрудникам от генерального директора компании, аудио- и видеообращение, комментарии по тем или иным поводам, личные встречи с разными группами сотрудников, etc.
В частности, в "Билайн" существует специальная страница на Интранете, где сотрудники могут найти всю информацию об образе компании, о сути и ценностях бренда, организуются специальные акции для привлечения сотрудников к выявлению проблем представления бренда в точках продаж.

- Если на всех не угодишь, на кого именно нужно ориентироваться при создании бренда - на рынок, на свой вкус, на мнение сотрудников? Стоит ли делать ставку на "массовый" или "штучный" продукт?
С. Анурова:
- Брендинг - это работа профессионалов. Поэтому ориентироваться нужно на бизнес-задачи компании, знание потребностей потребителя, данные исследований и быть готовым изменить свою точку зрения. Например, когда создавался "полосатый" логотип "Билайн", в брифе агентству содержались требования сохранить синий цвет и образ пчелы. Как видите, мы преуспели и в том, и в другом...

- Что недопустимо при создании бренда? Чего следует опасаться, а чего откровенно избегать?
С. Анурова:
- Бренд не строится на год или на два, а позволяет компании быть привлекательной для клиентов в течение десятилетий. Поэтому нужно стремиться создавать эмоциональную связь с потребителем. Отличительная особенность и достоинство бренда "Билайн" в том, что он чрезвычайно подвижен и разносторонен, ибо привязан не к технологиям и рациональным вещам, а, прежде всего, к эмоциям.

- Как, на Ваш взгляд, эволюционируют бренды через 5, 15, 25, 50 лет? Какие новые тенденции Вы можете отметить на конец 2008 - начало 2009 гг.?
С. Анурова:
- В 2008 году завершилась волна ребрендингов, начатая с ребрендинга "Билайн" в 2005 году. Само понимание роли и важности бренда вышло на принципиально новый уровень. Надеюсь, эта тенденция сохранится.

Статья полностью: http://123-job.ru/articles.php?id=850




Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости