М. Хачатрян - Маркетинговые коммуникации в эпоху золотого барреля

Отрывок из статьи «Маркетинговые коммуникации в эпоху золотого барреля» из журнала «Рекламодатель», 2008 г.

Прошел еще один год, богатый на различные события. И мы в очередной раз предложили нашим экспертам задуматься о тенденциях маркетинговых коммуникаций в России. О том, что будет работать завтра, куда мы все движемся и чему, может быть, сейчас надо срочно учиться.

С чем мы закончили год? Нефть стоит 90 долларов за баррель (может, уже и сто будет к моменту выхода журнала). По данным ведущих исследовательских компаний – все у нас растет: доходы населения, потребительский рынок, все рекламные направления.

Нельзя не заметить, что практически решена пресловутая политическая «проблема-2008», и общество настроилось на дальнейшую стабильность. Граждане смело берут кредиты, притом становятся все более взыскательными, происходит микросегментация.

С одной стороны, есть все предпосылки для потребительского бума.

С другой стороны – если сидеть сиднем, можно быстро отстать от паровоза.

Как же бренд-менеджерам и маркетологам поймать счастливую волну нарастающего потребительского бума и не прошляпить то, что плывет к ним в руки? Как выстраивать эффективные коммуникации с потребителем в имеющихся условиях?

Такие вопросы мы задали нашим уважаемым экспертам. По ряду вопросов оценки разошлись вплоть до диаметрально противоположных, но если задуматься – вся разница лишь в том, что брать отправной точкой и на какие моменты обращать особое внимание. В общем, читайте, дорогие друзья, и составляйте собственное мнение.

Наши эксперты:

Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов

Ярослав Газин, бизнес-тренер учебного центра SRC

Валерий Долбежкин, директор управления маркетинговых коммуникаций ООО "РГС-Северо-Запад"

Михаил Дымшиц, учредитель и генеральный директор компании «Дымшиц и Партнеры»

Владимир Коровкин, генеральный директор DDD-агентства FCBi

Андрей Крылов, консультант, бизнес-тренер; Living Eyes Consulting

Анатолий Мигов, президент ассоциации «PRОБИЗНЕС»

Владимир Наумов, руководитель компании MarketingOne

Максим Сидорчук, директора московского представительства АМК AGN-Group (Группа компаний “Ньютон”)

Виктор Тамберг, консультант в области бренд-стратегий; КБ «Тамберг&Бадьин»

Мина Хачатрян, Заместитель генерального директора, директор по маркетингу и рекламе ЗАО «Комстар-Директ»

Рекламодатель: Как меняется (и как будет меняться в обозримом будущем) российский потребитель?

Мина Хачатрян: По меткому определению одного талантливого симбирского революционера, "политика – это концентрированная экономика". Любые изменения на потребительском рынке безусловно связаны с политической ситуацией.

Что мы имеем в 2008 году? Практически власть одной партии. Откроем учебники по международному бизнесу: "власть одной партии – это коммунистический тип политической системы". Что такое рынок при коммунизме, точнее – псевдодемократическом коммунизме с гражданско-обыкновенной правовой системой, смешанной экономикой, смешанным типом собственности – оставлю без комментария. Лучший пример подобной системы – Китай. Далее – включайте воображение.

Рекламодатель: Какие значимые тенденции в маркетинговых коммуникациях вы видите сегодня?

Мина Хачатрян: Пример ребрендинга РЖД показателен. Появилась тенденция привлечения в качестве консультантов не профессиональных маркетологов, а специалистов по НЛП, DHE и прочих достойных представителей всевозможных психотехнологических школ. Маркетинг от системы массовых коммуникаций переходит к системе персональных коммуникаций. Балом начинает править директ-маркетинг. Коммуникации уступают место дистрибуции, сервису и качеству продукта.

Рекламодатель: Какие подходы и инструменты продвижения будут модными, какие будут наиболее активно развиваться в наступившем году?

Мина Хачатрян: Безусловно, директ-маркетинг. Этот инструмент имеет мощнейшую потенцию, требует от маркетологов нестандартного творческого подхода и умения виртуозно владеть инструментом интеллектуального метода анализа бизнес-процессов.

Рекламодатель: что изменится непосредственно в вашей работе? Что нового в плане продвижения вы планируете реализовать в своей либо клиентской компании? Какие новые направления собираетесь освоить?

Мина Хачатрян: в первую очередь – развивать методы психотехнологий в работе с потребителем.

Статья полностью: http://www.reklamodatel.ru/?id=1898




Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости