+7 495 775-1280

Битва Брендов – уникальный исследовательский проект IHSBM.

Высшая Международная Школа Бренд-Менеджмента - IHSBM запустила проект по изучению феномена брендов.
Главные испытуемые – известные популярные бренды компаний, товаров и услуг. Они помещаются в непривычные и часто необычные условия, а эксперты фиксируют, как меняется потребительское поведение и отношение к этим брендам.

салон красоты "Raffaello" против "Agent Provocateur"


Битва брендов
Спасибо, Ваш голос засчитан. Результаты будут опубликованы через неделю.


Если вместо поля для голосования Вы видите этот текст, значит, кто-то из вашей компании сегодня уже проголосовал. В этом случае, Вы сможете участвовать только на следующий день.

кеды "Fanta" против "Google"



Идею с «весёлыми» и «умными» кедами аудитория восприняла с большим оптимизмом. Кеды под брендами «Fanta» и «Google» выглядят настолько стильно и оригинально, что в них хочется гулять без остановки! 92% опрошенных проголосовали «за», и лишь 8% посчитали обе пары кедов слишком нестандартными для «выхода в свет».
Однако, мнения тех, кому полюбилась идея с новыми кедами, на этапе выбора пары разделились. Со значительным отрывом «убежали» вперёд кеды «Google». 25% - «Fanta» 75% - «Google»

шампунь "Greenpeace" против "Tiffany&Co"


Аудитория в целом очень хорошо восприняла идею появления шампуня «Greenpeace» и «Tiffany» – 83% опрошенных считают это отличной идеей, и лишь небольшая часть, 17% респондентов отказались бы от такой новинки.
Из тех, кто благосклонно отнесся к новому шампуню, с большим перевесом выбрали «Greenpeace».
65% - «Greenpeace» 35% - «Tiffany & Co»

шампанское "Apple" против "Bentley"


Уровень одобривших идею шампанского «Bentley» и «Apple» настолько высок, а это 86% респондентов, что впору наконец-то выпустить такие продукты на рынок. И лишь небольшая часть, 14% опрошенных, отказались бы от такой новинки.
Из тех, кто благосклонно отнесся к новому шампанскому, с большим перевесом выбрали «Bentley».
63% - «Bentley» 37% - «Apple»

авиалинии "Русский Стандарт" против "Коркунов"


Аудитория в целом очень хорошо восприняла идею появления авиалиний «Коркунов» и «Русский стандарт» – 76% опрошенных, в то же время 24% респондентов отказались бы от услуг этих авиалиний.
Из тех, кто благосклонно отнесся к новым авиалиниям, с небольшим перевесом выбрали «Русский стандарт»
53% - «Русский стандарт» 47% - «Коркунов»

зубная паста "Сбербанк" против "РЖД"


83% респондентов одобрили появление зубной пасты от «Сбербанка» и «РЖД», и только 17% отвергли эту идею.
Большинство из тех, кто благосклонно отнесся к новым продуктам, выбрали зубную пасту «Сбербанк»:
59% - Сбербанк 41% - РЖД

йогурты "Газпром" против "Билайн"


Большинство респондентов – 74%, оказались готовыми попробовать какой-либо из этих продуктов, и лишь 26% отказались.
А желающие полакомиться необычными йогуртами проголосовали в пользу Газпрома:
58% - Газпром 42% - Билайн

розничные банки "Моя Семья" против "Балтика"


Не смотря на то, что 28% респондентов отказались бы от услуг этих банков, аудитория в целом очень хорошо восприняла идею их появления – 72% Большинство из тех, кто благосклонно отнесся к новым финансовым организациям, выбрали банк «Балтика»:
35% - банк «Моя Семья» 65% - банк «Балтика»

спагетти "Lufthansa" против "Mercedes"


Аудитория в целом очень хорошо восприняла идею появления спагетти «Lufthansa» и «Mercedes» – 86% опрошенных, и лишь небольшая часть, 14% респондентов отказались бы от подобных макаронных изделий.
Из тех, кто благосклонно отнесся к новым спагетти, с минимальным перевесом выбрали «Mercedes».
49% - «Lufthansa» 51% - «Mercedes»

смартфоны "Яндекс" против "Роснано"


Большинство респондентов – 85%, готовы принять идею появления смартфонов от Яндекса и Роснано, и лишь 15% сочли их неуместными.
Среди проголосовавших «ЗА» новые девайсы, в два раза больше оказалось поклонников Яндекса:
34% - Роснано 66% - Яндекс
комментарий эксперта
Итоги потребительских предпочтений, а также комментарии экспертов публикуются через неделю после начала оценки
 

комментарий эксперта
Комментарий управляющего директора BrandLab Александра Еременко: «Очевидно, на предпочтения потребителей повлияла широта мира «Google» с его огромным количеством продуктов и услуг. После большого количества потребительских сервисов от «Google», человек с большей охотой готов встречать новый продукт под их брендом, нежели под брендом «Fanta», чей мир хоть и веселый, но не такой разносторонний. В самой корпорации «Google» царит дух демократичности и лёгкой безбашенности. Можно легко представить себе их сотрудника, который ходит в одноимённых кедах. В компании же «Coca-cola» атмосфера куда более сдержанная, и трудно вообразить себе работника в строгом костюме и веселых кедах «Fanta».
комментарий эксперта
«Гринпис» настолько натурален и экологичен, почему он до сих пор не выпустил подобные продукты? - удивляется директор брендингового агентства BrandLab Moscow Александра Еременко, - их будут покупать из высокой солидарности к борьбе за экологию и, в отличие от обычных пожертвований, у покупателя в руках остается нечто материальное, символ заботы о природе.
комментарий эксперта
Комментарий управляющего директора BrandLab Александра Еременко:
Это была битва модного, современного, и высокотехнологичного с консервативным, выдержанным и фешенебельным. И несмотря на то, что Apple в этом году занял первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира, это не помогло ему стать желанным на праздничном столе в роли шампанского. Очевидно, что вкуснее и ценнее этот продукт становится с ощущением истории и неприкрытой роскоши, что и олицетворяет бренд «Bentley»!
комментарий эксперта
По мнению эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко «оба бренда одинаково вкусны для полетов». – «Удивительно ровные результаты, аудитория разделилась пополам – на тех, кто не прочь снизить стресс и на любителей сладкого. Мы ожидали, что провести навеселе захочет большинство, но исследование показало, что пристрастие к сладкому - не менее крепкая зависимость, по сравнению с алкогольной, и что важно, не менее приятная. В любом случае, это хороший намек всем авиакомпаниям, желающим улучшить свой сервис – подумайте о сладком, это очень идет авиабрендам».
комментарий эксперта
По мнению эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Еременко Александра, «Сбербанк» оказался привлекательнее для потребителей по двум причинам. – «В-первых, этот бренд более известен и знаком покупателю. Во-вторых «РЖД» не так давно провел глубокий ребрендинг и новый логотип до сих пор непривычен аудитории, за ним пока нет никаких ценностей. «Сбербанк» же, он как зубная паста «Лесная» - старый добрый проверенный рецепт, полезная и не дорогая – то, чего ждет большинство населения. Хотя, если бы потребитель увидел прежнюю символику железных дорог, колесо с крыльями, выбор зубной пасты от «РЖД» был бы выше, поскольку гигиена в долгом пути как-то органичнее по сравнению с финансовыми услугами».
комментарий эксперта
Полученные результаты прокомментировал управляющий директор компании BrandLab Александр Еременко. – «Если честно, мы ждали обратных результатов, все-таки бренд «Газпром» слишком сильно «пахнет» газом и нефтью. А вот «Билайн» более нейтрален, связь и интернет - без вкуса и запаха, а его имиджевые характеристики выше. Выбор йогуртов в пользу «Газпрома» показывает, насколько наше национальное достояние удобоваримо во всех проявлениях. Можно констатировать, что бренд «Газпром» более эластичен, по сравнению с «Билайном», его можно легко использовать не только для смежных рынков».
комментарий эксперта
Причину такого разрыва прокомментировал управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. – «И «Балтика», и «Моя Семья» - очень сильные и хорошо узнаваемые потребительские бренды. По сути, здесь шла борьба между самым «массовым и доступным» и самым «семейным». Очевидно семья пока не самая важная ценность для банковских услуг, да и федеральный вес «Балтики» все-таки побольше. Кроме того, при всей народности, «Балтика» прикладывает усилия, чтобы бренд воспринимался более премиальным, что повлияло и на выбор банков».
 
комментарий эксперта
По мнению эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Moscow Александра Еременко, картина сложилась интересная, поскольку макаронные шансы у Mercedes и Lufthansa равные, при том что бренды уж очень разные. «Премиальность Mercedes не смогла сыграть здесь ключевую роль, вкусовые ощущения от Lufthansa оказались не хуже. Возможно, именно большая доступность и демократичность позволила авиабренду набрать половину аудитории» - отметил эксперт BrandLab.
комментарий эксперта
Столь сильную разницу в выборе прокомментировал управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. – «Это была битва самого известного интернет-бренда и самого амбициозного госпроекта. Похоже, аудитория больше доверяет тому, что уже работает и доказало свою полезность и удобство. А вот «Роснано» еще только предстоит вырастить и доказать «высокотехнологичную» репутацию. На это требуется не только время, но и успешные реализованные проекты, понятные сообществу».