3 вопроса, которые помогут придумать хороший заголовок

3 вопроса, которые помогут придумать хороший заголовок

Задача автора — создать с читателем связь. Сделать это можно уже на этапе заголовка, не просто привлекая внимание к своей теме, но и раскрывая в нескольких словах причины, по которым человеку стоит кликнуть именно по вашей ссылке.

Как сделать это правильно? Разберемся в нашем небольшом гайде по привлекательному заголовку.


Вопросы, которые помогут создать правильный заголовок

После того, как вы написали статью или создали контент другого типа (подкаст, видео, инфографику и т. д.), задайте себе эти три вопроса:

1. Кому будет полезен мой материал?

2. Как именно он поможет человеку?

3. Что выделяет мой материал на фоне остальных?

Не спешите сразу сделать заголовок из мыслей, которые пришли в ответ. Запишите их, у вас получится абзац текста с описанием материала, как бы мини-презентация. Не растягивайте ответ на каждый вопрос, достаточно 1-2 предложений. Если хочется написать больше — это знак, что вы замахнулись либо на слишком обширную тему, либо пытаетесь охватить разные группы аудитории. Возможно, стоит сделать статью более «специализированной», сузить рамки.

Давайте разберем каждый вопрос в отдельности и посмотрим, как он может повлиять на ваш заголовок и сделать его лучше.

Вопрос 1: «Кому будет полезен мой материал?»

Здесь вы сужаете рамки своей аудитории. Специалисты по созданию контента много спорят на тему, стоит ли делать адресные материалы или можно создавать контент «обо всем и для всех». Я бы рекомендовала обращаться к более узкой аудитории. И если ваш материал именно такой, то убедитесь, что вы уже в заголовке даете понять, для кого он создан.

Допустим, вы хотите написать о прокрастинации для пишущих людей ( может быть полезно копирайтерам, контент-маркетологам, редакторам и т. д.) Вы можете привлечь их внимания, пользуясь несколькими приемами.

Обратиться напрямую к более узкой аудитории:

Пример заголовка: «Копирайтерам: 10 советов по борьбе с прокрастинацией».

Или дать более широкое обращение: «10 советов против прокрастинации для пишущих людей»

Также можно использовать сленг, термины и имена экспертов, знакомых ЦА.

Пример: «Как стать продуктивнее Ильяхова: 10 советов против прокрастинации»

Вопрос 2: «Как именно мой материал поможет человеку?»

Этот вопрос в какой-то степени связан с последующим, он задевает сторону уникальности вашего контента. Но все-таки основной уклон здесь мы делаем на способ. Каким способом вы собираетесь помогать аудитории? Какая будет дополнительная польза?

Например, в статье вы написали про то, как постепенно и без резких изменений образа жизни внедрять методы, убивающие прокрастинацию. Читатель в результате получит не просто советы по борьбе с проблемой, он сможет внедрить их, не меняя всё слишком круто.

Заголовок может звучать так: «Копирайтерам: как справиться с прокрастинацией, не меняя свой образ жизни»

Вопрос 3: «Чем мой контент уникален?»

Конечно, не стоит выжимать из себя что-то совсем невероятное, пытаться искусственно создать ауру неповторимого и меняющего жизнь материала. Давайте признаем, что сделать какой-то совсем уникальный контент почти невозможно, на многие темы существуют сотни тысяч статей. Читатель это тоже понимает. Вам достаточно подчеркнуть хотя бы небольшое отличие, небольшую непохожесть, свежесть того, что вы пытаетесь рассказать.

В нашем случае о борьбе с прокрастинацией не написал, наверное, только дикарь из племени без письменности. Поэтому мы можем убрать из заголовка термин «прокрастинация», заменить его на что-то более незаезженное.

Пример: «Копирайтерам: 10 неочевидных способов быстрее закончить статью»

Советы, которые в статье помогают бороться с прокрастинацией, фактически помогут читателю делать дела быстрее, так как он не будет их откладывать, тянуть работу над текстом три недели. То есть мы помогаем ему быстрее закончить статью. Убирая прокрастинацию из заголовка, мы ничуть не меняем суть статьи, но выводим свой материал из длинной очереди однотипных в глазах читателя текстов.
________________________________________________________________________

У вас необязательно должно получиться что-то очень похожее на примеры. Опирайтесь на свою аудиторию, учитывайте ее предпочтения в длине заголовков, их эмоциональном окрасе или сухости и т.д. Экспериментировать с ответами на вопросы можно сколько угодно, пока вы не придете к самому эффективному в вашем случае варианту. Помните, что вопросы призваны всего лишь направлять вас, но не диктовать правила игры и свои условия.

Источник: 3 Simple Questions that Help You Craft Better Headlines



Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости