5 основных навыков успешного менеджера социальных медиа

5 основных навыков успешного менеджера социальных медиа

За последние пять лет должность, которую когда-то упускали из виду многие компании, приобрела одну из самых важных маркетинговых ролей в любой организации. Речь о роли менеджера социальных сетей.

Как и любой специалист в области маркетинга, хороший SMM-щик должен обладать разнообразной коллекцией навыков и качеств, чтобы уметь выявлять возможности, создавать привлекательный контент и превращать максимальное число подписчиков в лояльных, мотивированных клиентов.

Ниже перечислены пять основных навыков, которые должен иметь в своем арсенале любой успешный менеджер социальных сетей.

Если вы являетесь владельцем бизнеса или работником, которому предстоит нанять менеджера социальных сетей, при оценке кандидатов рассмотрите предложенный ниже список навыков. Если вы заинтересованы в том, чтобы самому стать SMM-специалистом, обратите внимание на эти умения и сделайте их приоритетными в работе.

► Креативность

Уметь творить —  чрезвычайно ценно  для любого SMM-щика. Особенно в том, чтобы открывать новые возможности и искать решения за пределами традиционных «правил» маркетинга.

Многие люди считают, что творчество — это черта личности, которая либо есть с рождения, либо ее нет. Большинство научных исследований рисуют противоположную картину: творчество — это умение, которое люди могут либо развивать и укреплять, либо пренебрегать им и утрачивать.

В конце 1960-х годов эксперт по творчеству, доктор Джордж Ланд, провел серию тестов на креативность, направленных на то, чтобы помочь НАСА выбрать инженеров и ученых с творческими подходами к решению проблем.

Тесты проводились среди детей в возрасте пяти лет, а затем делались повторно, когда тем же детям исполнилось 10 и 15. Доктор Ланд также провел тест для взрослых.

Результаты исследований доктора оказались очень интересными. Он обнаружил, что в группе детей пяти лет высокими творческими способностями обладают 98 %. В возрасте 10 лет их количество снизилось до 30 %, а среди 15-летних осталось всего 12 % творческих детей. Наконец, средний показатель творчества у взрослых был ошеломляюще низким — всего 2 %. 

В ходе тестирования доктор Ланд пришел к выводу, что большинство людей не придерживается  креативного подхода к проблемам не из-за врожденного отсутствия творческих способностей, а потому что они не развили их.

Краткий обзор самых успешных рекламных кампаний в социальных сетях показывает, что креативность, особенно с точки зрения попыток, о которых другие маркетологи обычно даже и не думают,  может окупиться в виде значительного увеличения аудитории, охвата рынка и интереса клиентов.

Кампания Volvo Epic Splits, которая продемонстрировала технологию Volvo Dynamic Steering, используя старую звезду боевых искусств Жан-Клода Ван Дамма и его поперечную растяжку, заработала почти 90 миллионов просмотров на YouTube.

Данные опроса, проведенного Volvo, показывают, что эта реклама оказала заметное положительное влияние как на продажи компании, так и на ее бренд. Из коммерческих клиентов, которые видели ролик «Epic Split», чуть меньше половины сказали, что они с большей вероятностью выберут Volvo для последующей покупки грузовика.

Аналогичным образом не менее креативная ассоциация Ice Bucket Challenge ALS собрала более 115 миллионов долларов пожертвований, используя инновационный творческий подход на основе виральности социальных сетей.

Хотя нет необходимости быть творческим гением, творческий подход к социальным медиа может помочь вам создать контент, который выделяется из общей массы и оказывает заметное положительное влияние на ваши результаты.

► Копирайтинг

Чем лучше ваш текст, тем легче вам будет взаимодействовать с подписчиками. Таким образом, умение писать привлекательные и эффективные посты, возможно, является самым ценным навыком, которым должен обладать любой менеджер социальных сетей.

Первоклассный текст привлекает внимание и притягивает людей, побуждая их интересоваться вашим контентом и переходить на целевую страницу или веб-сайт.

В деловом мире социальных медиа, отличном от развлечений, хорошие навыки копирайтинга еще более ценны, чем в сфере традиционного общего маркетинга.

Хоть Twitter и ограничивает сообщения до 140 символов, данные показывают, что более короткие твиты с 70−100 символами имеют наивысший коэффициент вовлеченности. Аналогичная история и на Facebook: сообщения размером в 40 знаков получают отклик на 86 % выше, чем более длинные, более подробные посты.

Возможность сократить ваш текст до емкой фразы, излагающей самую суть, и привлечь пользователей, не тратя слов впустую, — это ценный навык, который может оказать значительное влияние на вашу вовлеченность, эффективность и отдачу от инвестиций в SMM.

► Дизайн

Не нужно быть супердизайнером, чтобы быть эффективным SMM-щиком, но глубокое понимание дизайна,  и в частности способность создавать визуальный контент, который выделяется и выглядит профессионально,  может помочь вам провести более эффективную кампанию с массовым охватом.

Данные исследований показывают, что контент в социальных сетях с большим количеством богатых, подробных изображений превосходит посты с объемными текстами и минимумом визуальных материалов. 

Согласно BuzzSumo, сообщения в блогах и статьи с изображением на каждые 75−100 слов имеют в два раза больше репостов, чем статьи с меньшим количеством картинок.

Кроме того, изображения также влияют на вероятность того, что ваша аудитория сохранит контент, которым вы делитесь. Данные из Brain Rules показывают, что люди помнят приблизительно 65 % сообщения, когда оно дополнено соответствующим изображением, тогда как без подходящей картинки запоминаются лишь 10 % послания.

С ростом популярности видео в социальных сетях, навыки редактирования видеоматериалов также являются ценным активом для менеджера социальных сетей.

Люди редко ожидают безупречного дизайна на Facebook или Twitter, а это значит, что нет необходимости серьезно осваивать это направление для успеха в социальных сетях. Тем не менее, способность быстро создавать визуальный контент, который выглядит профессионально, является серьезным и ценным умением для любого профессионала в области SMM.

► Аналитика

Навыки аналитики играют важную роль и помогут вам повысить свой уровень SMM от эффективного до выдающегося.

Как и любой другой канал диджитал-маркетинга, социальные медиа целиком направлены на создание положительного ROI для вашего бизнеса. Программное обеспечение, в частности инструменты социальной аналитики, такие как Facebook Analytics и Twitter Analytics, значительно облегчают работу: позволяют вам глубже понять вашу аудиторию и предоставляют данные о ее действиях.

Социальные медиа требуют двух разных типов аналитических навыков. Во-первых, это способность анализировать и оценивать данные в социальных сетях, начиная от страниц и контента,(ретвиты, переходы и персональная информация о лояльных пользователях и покупателях) до ведения вашей учетной записи и планировании публикаций.

Во-вторых, это возможность анализировать показатели конверсии, начиная от статистики использования, такой как время на сайте и показатель отказов, заканчивая бизнес-метриками, такими как лиды, доходы и конверсии.

Профессиональный SMM-щик должен иметь четкое представление обо всех аспектах аналитики, планируя при этом творческую сторону своих рекламных кампаний в социальных сетях.

► Руководство

Со временем небольшое присутствие в социальных сетях может быстро превратиться в прибыльный источник трафика. А это свидетельствует о росте и масштабировании ваших усилий.

Успешный SMM-специалист должен иметь возможность взять на себя руководство и создавать контент в социальных сетях самостоятельно. Но по мере роста ваших рекламных кампаний может возникнуть необходимость отступить и переложить какие-либо задачи на других людей.

Это означает, что нужно иметь понимание о систематизации и знания того, как организовывать процессы для других людей. Это также требует умения видеть и контролировать всю картину стратегии и при этом эффективно управлять более тонкими деталями рекламной кампании.

Наконец, это означает возможность информировать руководство о результатах ваших кампаний, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Как и креатив, лидерство — это навык, который многие люди ошибочно принимают за врожденную черту. Данные из «Журнала прикладной психологии» и «Journal of Leadership Education» показывают, что с течением времени и под воздействием эффективных лидеров люди самостоятельно могут развить сильные и эффективные лидерские навыки.

Хотя лидерские качества могут оказаться неважными на начальных этапах работы в социальных сетях, они становятся намного более ценными, поскольку ваши рекламные кампании растут. Находите хорошие лидерские навыки заблаговременно, чтобы обеспечить себе возможность наращивать усилия в социальных сетях, поскольку они начинают создавать положительную рентабельность инвестиций.




Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости