Инстаграм скрывает лайки: что нужно знать





Соцсеть готовится внедрить новую функцию, а вернее — убрать старую. В скором времени Инстаграм сделает невидимыми лайки под публикациями пользователей. Сейчас тест проходит в Канаде — аудитория этой страны первая испытала на себя изменение. Однако некоторые российские пользователи сообщают, что тоже перестают видеть количество «сердечек» под постами друзей.

Безусловно, это серьезное изменение, которое волнует как простых пользователей, так и тех, кто строит вокруг Инстаграма свой бизнес. Ответим на самые распространенные вопросы.

1. Зачем Инстаграм скрывает лайки?

Марк Цукерберг, анонсируя изменение на конференции F8, заявил, что компания хочет, чтобы пользователей меньше беспокоились о лайках, были больше нацелены на общении с друзьями. В Фейсбуке также были изменены алгоритмы ленты, которые теперь стимулируют пользователей оставлять больше комментариев под постами, снижая значимость лайков.

Хоть лайки и всегда были валютой соцсетей, теперь ситуация может изменится. Пользователей буду поощрять к более глубокому контакту со своими подписчиками, отучать ставить машинальные «сердечки».

2. Как нововведение будет выглядеть в интерфейсе соцсети?

Пользователи теперь увидят только сообщения о том, что несколько их друзей или других людей оценили конкретную публикацию.

Чтобы увидеть список лайкнувших, нужно будет нажать на «и другие». Рядом с профилями оценивших пост пользователей будет кнопка «подписаться».

3. Смогу ли я увидеть число лайков под своим постом?

Да, несмотря на то, что вашим фолловерам это недоступно, вы все еще будете видеть число лайков. Но оно не будет появляться автоматически под постом, как раньше. Для того чтобы увидеть счетчик лайков, нужно будет кликнуть на «и другие».


4. А как мне скрыть число лайков в Инстаграме (или вернуть его назад?)

Пока функция недоступна всем пользователям, оценить его смогут только «избранные». Если вы вошли в их число, то при входе в соцсеть, вы увидите баннер с предупреждением:


Здесь администрация Инстаграма снова поясняет нам смысл всей этой затеи: «Мы хотим, чтобы пользователи концентрировались на контенте, а не на том, сколько он получит лайков.»

5. Как стать частью тестовой группы?

Отбор в тест происходит случайно, к сожалению, повлиять на это сам пользователь не может. Если вас выбрали, то вам не удастся отказаться от этой функции, а если не выбрали, то не сможете ее попробовать раньше других.

Инстаграм не комментировал, насколько много участников теста, но по опросам он достаточно масштабный. Например, 70% аудитории канадского маркетолога Тайлор Лорен отметили, что больше не видят лайки в соцсети.

6. Как скрытые лайки повлияют на контент и его популярность?

Это один из главных вопросов, который возник сразу после анонса будущих изменений. Многие инфлюенсеры высказали за нововведение, по их мнению оно позволит больше думать о контенте, публиковать более аутентичные материалы, а не фокусировать на всеобщем одобрении.

На примере сторис можно сделать вывод, что публикации не потеряют популярности или не станут менее качественными. Сторис не имеют и никогда не имели никакой публичной метрики, однако востребованность этого формата постоянно растет.

7. Усложнятся ли отношения между инфлюенсерами и бизнесом?

Да, возможно, нас ждут серьезные изменения в рекламных отношениях между брендами и лидерами мнений. Бизнес в первую очередь заинтересован в контакте с блогером, у которого высокая вовлеченность, количество фолловеров на втором плане. И часто эту вовлеченность отслеживали именно благодаря количеству лайков.

Маркетолог Лия Хаберман считает, что изменения могут может привести к смещению тренда инфлюенс маркетинга и возвращению к платной рекламе внутри соцсети.

С другой стороны многие инфлюенсеры, например, Дейв Кост, ведущий в Инстаграме блог о мужском здоровье, рады нововведению. Дейв надеется, что представителя компаний, которые хотят сотрудничать с лидерами мнений, теперь будут обращать больше внимания на другие показатели: отклик подписчиков, настроения в комментариях, количество людей, которое сохранили пост и т. д.

Специалист по продвижению в социальных сетях Мел Бриттнер также считает, что бизнесу, который хочет использовать Инстаграм как площадку для продвижение, теперь придется копнуть глубже и изучить другие закономерности и показатели эффективности рекламы. Лайки всегда были метрикой «на поверхности». Теперь бизнесу придется поискать другие вещи, от которых зависит успешность сотрудничества с инфлюенсером. Это в итоге может привести к более осознанным кампаниям и взаимодействиям.

Резюме:

  • По заявлению Марка Цукерберга, соцсеть скроет лайки, чтобы люди меньше переживали об их числе, больше сфокусировались на общении с друзьями.

  • По желанию пользователь сможет узнать число лайков под своими постами.

  • Посмотреть профили тех, кто лайкнул публикацию, смогут все, но счетчика больше не будет.

  • Тестовая группа пользователей отобрана случайным образом, присоединиться к ней самостоятельно нельзя. Первый тест начался в Канаде.

  • Маркетологи и инфлюенсеры по-разному смотря на нововведение — кто-то настроен позитивно, а кто-то считает, что это приведет к спаду популярности инфлюенс-маркетинга, росту вложений в рекламу через внутренние возможности соцсети.

  • Скрытые лайки, возможно, разнообразят контент. Авторы могут стать более раскрепощенными, пробовать себя в новых форматах, не оглядываясь на число оценок.




Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости