Как подружиться с алгоритмами Ютуба: важные факторы и советы

Как подружиться с алгоритмами Ютуба: важные факторы и советы

Ютуб имеет ежемесячную аудиторию 1.9 миллиардов человек. Это могущественный видеохостинг, который также выполняет роль поисковика. Люди отправляются на Ютуб за видео-ответами на свои запросы. Конечно, это прекрасное место для продвижения, а учитывая тренды 2019 года — заниматься видео-контентом теперь необходимость.

Как завести канал на Ютубе и не потеряться на фоне миллионов видео? Знаменитые алгоритмы платформы, которые позволяют затянуть пользователя в водоворот все новых и новых роликов, могут помочь новичкам. Чтобы с ними подружиться, стоит учесть внутренние и внешние факторы. Расскажем о них подробнее.


Внутренние факторы: подготовка видео к встрече с алгоритмом

Заголовок. Правильный заголовок умеет передать суть видео, расставить нужные акценты и привлечь вашу аудиторию. Уделите разработке заголовков внимание: потестируйте разную длину, размер букв (капс, строчные, маленькие), оформление (эмоджи в заголовках) и т. д.

Описание. Здесь вы рассказываете, какие темы поднимаете в видео, на какие моменты расставляете акцент. Большинство блогеров оставляет в описании ссылки на свои профили в соцсетях и дополнительные материалы, упомянутые в видео. Не относитесь к графе описания, как к техническому дополнению. Оно имеет важное значение для ранжирования вашего видео. Алгоритмы Ютуба лучше поймут, о чем речь в вашем ролике, если составить релевантное описание.

Обложка видео. Оформление обложки может очень помочь в продвижении. Используйте обложки в одном стиле, попробуйте поместить на обложку текст заголовка или вынести какую-то ключевую мысль. Существуют также кликбейтовые обложки, с таким видом стоит быть осторожным. Если уж вы и решили использовать что-то «завлекающее» в оформлении, то постарайтесь снизить контраст ожидания пользователя и реальной информации.

Хэштеги. Они добрались и до Ютуба, теперь пользователь может не только искать видео в строке, но и переключаться по разным хэштегам. Злоупотреблять ими не нужно, все-таки это не Инстаграм. Ютуб заявляет, что большое количество хэштегов не помогает, а только вредит. Например, если на видео 15 тегов, то оно скорее всего не появится в выдаче поиска вообще. Будьте более конкретны, используйте 1-2 основных тега.

Метки. Больше не имеют такого огромного значения, как раньше, но все еще нужны. Подберите правильные тематические метки, они внесут свою долю, пусть и небольшую.

Расшифровка видео. Не поленитесь и подготовьте текстовую расшифровку видео. Основная ее польза в том, что алгоритмы платформы лучше поймут, о чем в ролике речь. Пользователь, который интересовался некой информацией, которая упоминается в видео, но не вынесенная в заголовок или описание, тоже сможет увидеть ваш контент. Расшифровки помогают создать тот самый «магический» эффект, когда зритель не понимает, как же Ютуб угадал, что именно этот ролик будет ему полезен.

Геолокация. Если вы заинтересованы в зрителях определенного региона, то оставляйте метки о местонахождении. Они будут особо полезны при Live-стримах.

Внешние факторы: реакция пользователей на контент


Вовлеченность пользователей. Один из важнейших факторов, который представляет собой сумму нескольких основных показателей. Все просто — система видит, что ваш контент интересен, повышает его в выдаче. Подумайте, чем вы можете понравиться аудитории и что поможет завладеть ее вниманием.

Время просмотра. Один из показателей вовлеченности. Чем дольше зритель смотрел ваше видео, тем лучше. Это важно понимать, когда вы делаете ставку на кликбейт и обманные обложки. Да, вы получите просмотр, но на таком контенте долго не задерживаются.

Просмотры. Вместе со временем просмотра помогают измерить алгоритмам вовлеченность зрителей. Также значение имеет то, как быстро ролик набирает просмотры. Если большое количество людей в течение короткого отрезка времени посмотрит ролик, то алгоритмы будут носить его на руках.

Авторитет канала. Этот показатель растет постепенно, если вы постоянно выполняете все основные требования к оптимизации контента. Алгоритмы Ютуба больше доверяют вам, так как платформа поощряет стабильность. В долгосрочной перспективе постоянно выпускать привлекательный контент, который пусть и не набирает миллионов просмотров, лучше, чем выстрелить 1-2 роликами.

Комментарии. Тоже показывают алгоритмам интерес аудитории. Призывы оставить комментарии могут казаться банальными и бесполезными, но мотивировать пользователей нужно на любое действие. Помните, что Ютуб активно борется с ботами в секции комментариев, поэтому накрутка — плохой выход, который может привести к снижению вашей позиции.

Репосты. Стимулируйте пользователей распространять ваш контент. Это можно делать напрямую (призывать поделиться роликом) или косвенно, создавая ролики с потенциалом репоста. Высший пилотаж здесь, конечно, вирусное видео.

Встроенные ссылки на ваши видео. Алгоритмы оценят, если пользователи будут часто встраивать видео на свои сайты. Можете даже дополнительно упомянуть, что вы только «за» использования ваших роликов. Некоторые контент-мастера до сих пор побаиваются, что это будет нарушением авторского права.

Как повысить положение своего видео в выдаче: еще несколько советов


  • Обратите внимание на все факторы, которые мы перечислили выше. Не стоит недооценивать каждый из них, все они влияют на результат.

  • Всегда думайте о своих зрителях, создавая контент. Избегайте контента, единственная цель — самовосхваление. Хвастаться можно в соцсетях (и то в меру). На Ютубе фокус контент обязательно должен быть на потребителе.

  • Отберите средне-популярные ключевые слова для оптимизации. Не цельтесь сразу в самые горячие темы, новичку в них легко затеряться.

  • Оптимизируйте все видео под мобильные устройства. 70% пользователей Ютуба смотрят ролики с телефон.

  • Создавайте плейлисты по темам, чтобы новым пользователям было проще ориентироваться в контенте и продолжать знакомство с каналом.


Источник: clickz.com



Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости