Как продавать миллениалам: 5 фактов о поколении Y, которые помогут маркетингу

Как продавать миллениалам: 5 фактов о поколении Y, которые помогут маркетингу

Миллениалы (или поколение Y) — люди, которые родились между 1982 и 2002 годом. На них сильно повлиял интернет и бум мобильных технологий, который пришелся на период их взросления и перехода к самостоятельной жизни. Более молодые представители поколения с детства пользуются мобильными телефонами. Это оказывает большое влияние на их мотивацию, подход к выбору товара и принятие решения о его покупке.

Делимся 5 фактами, которые помогут вам построить правильную маркетинговую стратегию на ЦА миллениалов.


1. Миллениал не купится на традиционный маркетинг

Отцы-основатели маркетинга вам не помогут. Это поколение презирает старые рекламные и маркетинговые трюки. Прямые способы продать товар вызывают у миллениалов отторжение, побуждают их бежать от «гадкого продавца» на высокой скорости. Они скептики и не верят в красивые фантики с красноречивые призывами «купить прямо сейчас».

Что делать: пользуйтесь инбаунд-маркетингом. Миллениал будет расположен к бренду, с которым построит доверительные отношения. Здесь вам поможет интересный и полезный контент, открытость и готовность выбросить в мусорку стандартные рекламные слоганы.

Особенно представители этого поколения ценят обучающие видео, лекции и гайды. Словом, любую «бескорыстную» пользу от бренда. Чем более искренними будут выглядеть ваши мотивы в глазах миллениала, тем больше шанса, что он будет у вас покупать.


2. Отзывы и обзоры драматически влияют на решение о покупке

Миллениалы любят шопинг, но редко покупают спонтанно неизвестный им продукт. Прежде чем приобрести какой-то товар, они отправляются в тематические блоги и изучают отзывы, обзоры, сравнения. И только когда будет выбран самый лучший вариант, дело дойдет до покупки.

Речь и об обычных пользовательских отзывах, и о рекомендациях инфлюенсеров. Последним они пока доверяют, но тенденция к снижению этого доверия уже есть. Аудитория часто обвиняет популярных блогеров в том, что они «продались». На коне искренность и честное мнение.

Что делать: ни в коем случае не закупайте фейковые отзывы на биржах. Если миллениал поймает вас на нечестности, вы его потеряли. А ловить они любят и умеют.

Вместо этого стимулируйте ваших довольных покупателей рассказывать о своем положительном опыте. Можете дать небольшую скидку или промокод на следующую покупку. Миллениалы рады поделиться с друзьями рекомендацией на хороший товар или услугу, вам нужно только немного простимулировать это желание. Отлично работают реферальные программы, которые дают бонусы и старому клиенту, и новому.


3. Миллениалы — визуалы с дефицитом внимания

Из-за увлеченностью несколькими соцсетями одновременно и большой любви к серфингу, миллениалы имеют дефицит внимания. Также они легче и охотнее воспринимают видеоконтент. Текстовые материалы (особенно лонгриды) читают не так охотно, но все же читают. Правда, статьи в блогах должны заслужить внимание, попасть в потребность и актуальную проблему миллениала. Все подряд эта возрастная группа читать точно не станет.

Что делать: сконцентрируйтесь на визуальном контенте, делайте инфографику, выпускайте ролики. Будет замечательно, если вы снимите видео про то, как работает ваш товар или из каких этапов состоит услуга. Также будут полезные видео-обзоры от инфлюенсеров.

4. Поколение Y обручено со смартфоном

Миллениалы живут со смартфоном в руках. По данным различных опросов, от 80 до 98% времени онлайн они проводят именно с мобильного устройства, десктоп остался более старшему поколению.

Что делать: если ваш сайт еще не адаптирован под мобильные устройства, сделайте это как можно скорее. И речь не просто о том, чтобы заполучить мобильную версию. Она должна еще и быстро загружаться, корректно отображать картинки, а системы оплаты и заказа — работать как часы. Идеально, если вы сделаете визуально приятное и простое мобильное приложение (без глюков!).


5. Миллениалы ценят компании с «высокими идеями»

И терпеть не могут «злые корпорации», которые только и делают, что наживаются на простых людях, строят вредные заводы и эксплуатируют детский труд. Они в восторге от высоких миссий и рекламы «со смыслом», на грани с социальной. Эта возрастная категория интересуется вопросами равенства, проблемами третьего мира и экологии.

Что делать: чтобы успешно продавать миллениалам, вы должны быть максимальной противоположностью корпоративных злодеев. Продумайте свою миссию, пусть она каким-то образом меняет мир к лучшему. Никаких эгоистичных интересов вроде прибыли, роста продаж, развития компании!

Свою высокую цель недостаточно просто озвучить, вы должны каким-то практическим способом влиять на положение дел. Например, активно заниматься благотворительностью, иметь программу поддержки какой-нибудь незащищенной категории населения, выдавать стипендии или бесплатно раздавать свои товары малоимущим.

Оптимальный способ — отдавать часть прибыли на благое дело. Перечисляйте процент с продаж в детские дома, приюты для животных и фонды по борьбе с домашним насилием. Размер процента не так важен, как участие и доказательство своих намерений.


Учитывайте вышеперечисленные советы в своем маркетинге для миллениалов, но опасайтесь обобщения. Поколение Y очень не любит, когда их считают похожими друг на друга, думают, что к ним есть какой-то общий подход, ключ. Все это миллениалы расценивают как манипуляцию. Смерти подобен будет прокол и обнажение своей стратегии. Если миллениал поймет, что вы специально ведете себя именно так именно с этой целевой аудиторией, он вам такой оплошности не простит.


Подготовила Марина Норман



Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости