Как выбрать курсы интернет-маркетинга? Где готовят интернет-маркетологов?

Как выбрать курсы интернет-маркетинга? Где готовят интернет-маркетологов?

Как выбрать курсы интернет-маркетинга? Где готовят интернет-маркетологов?

В наш век инфомаркетологов найти подходящие курсы интернет-маркетинга не так-то просто. Любой, кто раскрутил свой инстаграм до 10к подписчиков, считает себя гуру диджитал и рвётся обучать других. Сфера развивается, и хорошие курсы маркетинга от плохих так сразу и не отличишь. Как быть? Искать отзывы, наводить справки о преподавателях или просить пробное занятие?

Давайте разберемся вместе — вот вам небольшая, но полезная памятка от Digital Business School.


1. Образовательный опыт в digital marketing

Посмотрите, как давно школа интернет-маркетинга ведет свою деятельность и сколько маркетологов она выпустила. Неповоротливых гигантов на рынке пока нет — поэтому чем опытнее, тем лучше. Ведь экспертиза и практика преподавания курсов интернет-маркетинга нарабатывается как минимум 2-3 года. Скороспелые онлайн-университеты и курсы появляются и исчезают, их всех объединяет несистемный подход и отсутствие гарантии качества.  Когда процесс обучения отлажен и исправно работает, погрузиться в интернет-маркетинг значительно проще.


2. Курсы интернет-маркетинга: баланс дисциплин

Второе, на что стоит обратить внимание — программа обучения. Здесь важен баланс дисциплин. Их должно быть не менее 10, поскольку онлайн-инструментарий достаточно обширен. Понимание интернет-маркетинга невозможно без знакомства с анатомией вебсайта, SEO, SMM, контекстной рекламой, email-рассылками, веб-аналитикой, контент-маркетингом и диджитал стратегией.


Также важна равная продолжительность каждого модуля. А то бывает, что 80% времени отводится одной теме, а остальные — галопом по европам.

На некоторых курсах по интернет-маркетингу большой список тем обещают раскрыть всего за два дня. Услышать — услышите, но не овладеете. С другой стороны, обучаться год тоже не имеет смысла: тренды и функционал в интернете стремительно изменяются, знания и навыки быстро устаревают. Поэтому идеальный формат — интенсивное ежедневное обучение в течение месяца, а потом — в бой.


Дисциплины интернет-маркетинга


3. Качество преподавателей-экспертов

Кто и как преподает не менее важно, чем сами дисциплины. Для полноценного погружения в интернет-маркетинг необходимо учиться у лучших практиков — будь то специалист по Яндекс.Директу или оптимизации сайтов. Однако распространена проблема, когда преподаватель на курсах интернет-маркетинга является настоящим экспертом, но при этом не умеет ясно и лаконично доносить информацию. С таким обучением каши не сваришь.

Изучите профиль наставника, публикации в сми, опыт преподавания. В каких компаниях или агентствах и на каких должностях работают спикеры: так вы сможете составить мнение о “качестве эксперта”. Однако, если все преподаватели из одной компании — это плохой знак, т.к. на курсах по интернет-маркетингу важен разносторонний опыт.

Преподаватели школы маркетинга DBS


4. Диплом интернет-маркетолога

Интернет-маркетинг в России — отрасль молодая. В университетах такой специальности пока нет, государственных дипломов тоже нет. Любой может напечатать и выдать сертификат об окончании, но будет ли он иметь вес и практическую значимость? На что в таком случае смотреть, если это не классическое образование?

Обратите внимание, кто учредители школы. Признанный digital-эксперт — уже хорошо, известный вуз — тоже неплохо, международные авторитеты уровня Google и Facebook — отлично, программа обучения с европейской аккредитацией — превосходно! Качественный бренд курсов интернет-маркетинга такую информацию никогда не прячет, она всегда на виду.

Диплом школы маркетинга

5. Аккаунты в социальных сетях

Посмотрите как выглядит страница организатора курсов в Facebook или Vkontakte. Мало подписчиков, т.е. не более 1000? Значит, курсы совсем “зелёные”. Или школа не дружит с соцсетями, тогда как этот динозавр собирается учить маркетингу? Изучите ленту постов, ведь это зеркало школы и по ним можно уверенно судить о качестве программ обучения. Не понравился соц.аккаунт — лучше не учитесь там.


6. Отзывы о курсах интернет-маркетинга

Не последнюю роль играют отзывы о школе и её курсах. Смотреть на оценки нужно осторожно — если они слишком “сладкие”, то писались на заказ. Лучше поищите их в Facebook: здесь реальные люди, они будут ругать или хвалить только по делу. Некоторым из них можно задать уточняющие вопросы, скорее всего вам ответят, главное не стесняйтесь.


Выпускники школы интернет-маркетинга

7. Стоимость обучения

Низкие цены любят все. Но когда речь заходит о профессиональных курсах по интернет-маркетингу, стоит задуматься: можно ли получить качественное образование за бесценок? Вряд ли. Судите сами, чем ниже цена на курс, тем более “дешевых” наставников будет рекрутировать школа. Другой вариант удешевления, которым пользуются агрегаторы курсов — продажа устаревших занятий в онлайне. Потому что регулярно обновлять программу и студийную запись накладно.

Про постоянные и мега-скидки и говорить нечего: последняя соломинка, когда привлечь больше нечем. Такие курсы интернет-маркетинга лучше обходить стороной.

Зная экономику digital-обучения изнутри, можем сказать, что более-менее качественное обучение можно получить на курсах от 40 000 руб. и выше, при их продолжительности 1-3 мес. Курс за 80 000 руб. с большой вероятностью действительно будет в полтора-два раза более качественным, чем за 30-40 тыс. руб.

8. Наличие подписанного договора

Договор — ваш гарант качественной услуги. Без подписанного договора о любых претензиях можно забыть. Если курсы интернет-маркетинга подкрепляют знания договором, она берет на себя обязательства и гарантирует их исполнение. Чем он подробнее, тем лучше —  желательно убедиться, что в договоре прописаны все темы и их продолжительность в часах. Бывает, что организатор неожиданно меняет программу по ходу пьесы или незаметно жонглирует часами.


9. Учиться очно или онлайн

Уже никого не удивишь, что учиться можно в метро, на диване с чаем, да и вообще где угодно. Да, удобно, но советуем разбудить в себе консерватора и присмотреться к очному обучению на курсах интернет-маркетинга. Во-первых, личное общение с преподавателем и вовремя заданный вопрос поставит всё на свои места в вашей голове. До начала занятия и в перерывах вы можете проконсультироваться по собственному проекту, это очень ценно.  Во-вторых, нетворкинг и связи. Обычно в группе собираются специалисты из разных сфер и рынков: здесь находят новую работу, клиентов и партнёров, тестируют продуктовые гипотезы. В-третьих, заставить себя учиться дома очень трудно, почти невозможно. Хотя если вы далеко от Москвы, другого варианта нет и лучше учиться онлайн, чем оставаться за бортом уплывающего от вас диджитал-маркетинга.

Помните, что если вам не понравилось кто и как вас обучает, вы в любой момент вправе расторгнуть договор и потребовать возврат полной суммы, аргументировав свою претензию. Вот она, сила документа!

Форматы обучения в школе маркетинга


10. Секретные Рабочие материалы

Обучение пройдет, а знания и навыки должны остаться, точнее закрепиться у вас. Конечно, без практики и повторения они будут забываться. Поэтому важно, чтобы школа предоставляла все презентации и рабочие тетради после обучения. Бесплатно, ведь вы за это уже заплатили.

Хорошие  курсы интернет-маркетинга заботятся о том, чтобы доступ к наставникам оставался и по завершении курса. Однажды подружившись с ними в фейсбучике или вконтактике вы обретёте надежных партнёров для ваших проектов в интернете, сможете получать новые кейсы и лайфхаки почти ежедневно. А это фактически продолжение обучения от профессионалов, но уже бесплатно!

В завершение резюмируем чек-лист, по которому вам теперь можно легко оценить любые курсы интернет-маркетинга, школу или онлайн-университет:


1. Образовательный опыт в digital marketing

2. Баланс дисциплин по темам и часам

3. Качество преподавателей-экспертов

4. Диплом интернет-маркетолога

5. Аккаунты школы в социальных сетях

6. Отзывы о курсах интернет-маркетинга

7. Стоимость и условия оплаты

8. Наличие подписанного договора

9. Очный и онлайн форматы

10 Наличие рабочих материалов


Выбирая курсы по интернет-маркетингу, проставьте баллы по этим критериям и смело отправляйтесь на учебу к лидеру рейтинга. А если им станет школа маркетинга IHSBM — смелее знакомьтесь с расписанием и регистрируйтесь.

Ваш промокод на 5%: mailchimp





Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости