М. Хачатрян - Маркетинговые коммуникации в эпоху золотого барреля
Отрывок из статьи «Маркетинговые коммуникации в эпоху золотого барреля» из журнала «Рекламодатель», 2008 г.
Прошел еще один год, богатый на различные события. И мы в очередной раз предложили нашим экспертам задуматься о тенденциях маркетинговых коммуникаций в России. О том, что будет работать завтра, куда мы все движемся и чему, может быть, сейчас надо срочно учиться.
С чем мы закончили год? Нефть стоит 90 долларов за баррель (может, уже и сто будет к моменту выхода журнала). По данным ведущих исследовательских компаний – все у нас растет: доходы населения, потребительский рынок, все рекламные направления.
Нельзя не заметить, что практически решена пресловутая политическая «проблема-2008», и общество настроилось на дальнейшую стабильность. Граждане смело берут кредиты, притом становятся все более взыскательными, происходит микросегментация.
С одной стороны, есть все предпосылки для потребительского бума.
С другой стороны – если сидеть сиднем, можно быстро отстать от паровоза.
Как же бренд-менеджерам и маркетологам поймать счастливую волну нарастающего потребительского бума и не прошляпить то, что плывет к ним в руки? Как выстраивать эффективные коммуникации с потребителем в имеющихся условиях?
Такие вопросы мы задали нашим уважаемым экспертам. По ряду вопросов оценки разошлись вплоть до диаметрально противоположных, но если задуматься – вся разница лишь в том, что брать отправной точкой и на какие моменты обращать особое внимание. В общем, читайте, дорогие друзья, и составляйте собственное мнение.
Наши эксперты:
Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов
Ярослав Газин, бизнес-тренер учебного центра SRC
Валерий Долбежкин, директор управления маркетинговых коммуникаций ООО "РГС-Северо-Запад"
Михаил Дымшиц, учредитель и генеральный директор компании «Дымшиц и Партнеры»
Владимир Коровкин, генеральный директор DDD-агентства FCBi
Андрей Крылов, консультант, бизнес-тренер; Living Eyes Consulting
Анатолий Мигов, президент ассоциации «PRОБИЗНЕС»
Владимир Наумов, руководитель компании MarketingOne
Максим Сидорчук, директора московского представительства АМК AGN-Group (Группа компаний “Ньютон”)
Виктор Тамберг, консультант в области бренд-стратегий; КБ «Тамберг&Бадьин»
Мина Хачатрян, Заместитель генерального директора, директор по маркетингу и рекламе ЗАО «Комстар-Директ»
Рекламодатель: Как меняется (и как будет меняться в обозримом будущем) российский потребитель?
Мина Хачатрян: По меткому определению одного талантливого симбирского революционера, "политика – это концентрированная экономика". Любые изменения на потребительском рынке безусловно связаны с политической ситуацией.
Что мы имеем в 2008 году? Практически власть одной партии. Откроем учебники по международному бизнесу: "власть одной партии – это коммунистический тип политической системы". Что такое рынок при коммунизме, точнее – псевдодемократическом коммунизме с гражданско-обыкновенной правовой системой, смешанной экономикой, смешанным типом собственности – оставлю без комментария. Лучший пример подобной системы – Китай. Далее – включайте воображение.
Рекламодатель: Какие значимые тенденции в маркетинговых коммуникациях вы видите сегодня?
Мина Хачатрян: Пример ребрендинга РЖД показателен. Появилась тенденция привлечения в качестве консультантов не профессиональных маркетологов, а специалистов по НЛП, DHE и прочих достойных представителей всевозможных психотехнологических школ. Маркетинг от системы массовых коммуникаций переходит к системе персональных коммуникаций. Балом начинает править директ-маркетинг. Коммуникации уступают место дистрибуции, сервису и качеству продукта.
Рекламодатель: Какие подходы и инструменты продвижения будут модными, какие будут наиболее активно развиваться в наступившем году?
Мина Хачатрян: Безусловно, директ-маркетинг. Этот инструмент имеет мощнейшую потенцию, требует от маркетологов нестандартного творческого подхода и умения виртуозно владеть инструментом интеллектуального метода анализа бизнес-процессов.
Рекламодатель: что изменится непосредственно в вашей работе? Что нового в плане продвижения вы планируете реализовать в своей либо клиентской компании? Какие новые направления собираетесь освоить?
Мина Хачатрян: в первую очередь – развивать методы психотехнологий в работе с потребителем.
Статья полностью: http://www.reklamodatel.ru/?id=1898