Продвижение в соцсетях: с чего начать?

Продвижение в соцсетях: с чего начать?

Зачем это нужно?

Итак, давайте сначала определим, зачем вам SMM-продвижение.
SMM-маркетинг — это не возможность присутствовать в интернете по принципу «чтобы было». Зачем просто так тратить силы на то, чтобы вести сообщества, если они не приносят никакой выгоды? SMM — это инструмент для решения бизнес-задач. Поэтому первое, что стоит сделать — выписать список задач, которые вы перед собой ставите. Это может быть информирование аудитории, поиск потенциальных клиентов, отработка отзывов, перевод ЦА на сайт для дальнейших продаж, найм сотрудников и т.д. — напишите все, что вам нужно. Это поможет осознать, какие действия предпринимать в соцсетях. 

Где продвигаться?

Как понять, в каких соцсетях продвигать свой продукт? Конечно, там, где обитает ваша ЦА. Проведите мониторинг с помощью любого из популярных сервисов и выясните, какими площадками активно пользуются конкуренты, в какой соцсети о вас говорят больше или меньше. Если ваш продукт или проект — новинка для рынка, то ориентируйтесь на присутствие или отсутствие целевой аудитории в той или иной социальной сети. В результате у вас появится список площадок, где стоит попробовать свои силы. А практика покажет, какие из них наиболее полезны и эффективны для вашего дела.

В чем секрет SMM-продвижения?

В соцсетях не такой механизм взаимодействия с клиентом, как в остальном пространстве Интернета. Здесь очень важно установить доверительный контакт с аудиторией и научиться правильно преподносить информацию. Кстати, это также влияет и на выбор соцсети, где будет проводиться продвижение. Например, если в Facebook и «ВКонтакте» можно делиться любыми видами контента, то в Instagram и Pinterest основной упор делается на фотоматериалы, а в YouTube — исключительно на видеоролики. Поймите, что лучше воздействует на вашу аудиторию, на каком языке говорить с клиентами, чем их заинтересовать и как войти в доверие.

Модель ведения страниц в социальных сетях

Грамотный digital-маркетолог знает: чтобы потенциальная и существующая аудитория оставалась на связи с компанией, взаимодействие должно быть естественным. По факту вступление в сообщество или подписка на вашу страницу должна означать некую пользу для клиента. А дальше встает задача сделать так, чтобы общение между вами в соцсетях было похоже на настоящее, живое.

Шаг первый — подумайте, какие отношения выбрать для бренда и аудитории? Может быть, дружеские или детско-родительские, а может, партнерские или наставнические. Пробуйте, не стесняйтесь, в соцсетях чаще всего не требуется официоз и деловой тон!

Шаг второй — покажите пользователям, зачем им вступать в вашу группу. Согласитесь, никому не интересно просто подписаться на страницу какого-то бренда. Что полезного вы получите? Ничего.

Чем привлечь аудиторию?

  • Интересными публикациями (например, подписчицам магазина / бренда одежды пригодятся новости из мира моды и советы по составлению гардероба),
  • Бесплатными полезными материалами, которые рассылаются только при подписке (скажем, опытный SMM-специалист поделится с подписчиками своими уникальными наработками),
  • Скидкой (всем участникам группы предоставляется скидка на ваши товары или услуги).

Ответьте на этот вопрос себе, а затем дайте понять это аудитории.

Стоит ли дублировать контент в разных соцсетях?

Ответ на этот вопрос однозначный — нет! Потому что в разных социальных сетях разные аудитории, и для них должна использоваться разная подача информации. Лучший вариант — сделать так, чтобы посты дополняли или перекликались друг с другом. Например, выпустите рекламный пост в Facebook, на YouTube залейте короткий ролик с анонсом этого поста или отзыв о товаре, а в Твиттере и Инстаграме дайте краткую информацию со ссылкой на полную публикацию. Кому интересно, тот перейдет и прочтет все целиком. 

Готовимся проанализировать будущие результаты

Завести паблики, наполнить их контентом и запустить рекламу — это только полдела. Чтобы продвижение было эффективным, нужно внимательно отнестись к тому, насколько трудозатраты и финансовые вложения будут окупаться результатами кампании. Тут на помощь придет SMM-аналитика. В самом начале определите, какие метрики вы будете анализировать (ежемесячный прирост подписчиков, вовлеченность пользователей, число перешедших из соцсетей на сайт, рост положительных упоминаний о бренде и т.д.), и следите за ними. Проводите контрольные замеры всех этих показателей раз в месяц. Также рекомендуем пользоваться любыми из многочисленных инструментов для сбора SMM-статистики.




Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости