Продвижение в соцсетях: с чего начать?

Зачем это нужно?
Итак, давайте сначала определим, зачем вам SMM-продвижение.SMM-маркетинг — это не возможность присутствовать в интернете по принципу «чтобы было». Зачем просто так тратить силы на то, чтобы вести сообщества, если они не приносят никакой выгоды? SMM — это инструмент для решения бизнес-задач. Поэтому первое, что стоит сделать — выписать список задач, которые вы перед собой ставите. Это может быть информирование аудитории, поиск потенциальных клиентов, отработка отзывов, перевод ЦА на сайт для дальнейших продаж, найм сотрудников и т.д. — напишите все, что вам нужно. Это поможет осознать, какие действия предпринимать в соцсетях.
Где продвигаться?
Как понять, в каких соцсетях продвигать свой продукт? Конечно, там, где обитает ваша ЦА. Проведите мониторинг с помощью любого из популярных сервисов и выясните, какими площадками активно пользуются конкуренты, в какой соцсети о вас говорят больше или меньше. Если ваш продукт или проект — новинка для рынка, то ориентируйтесь на присутствие или отсутствие целевой аудитории в той или иной социальной сети. В результате у вас появится список площадок, где стоит попробовать свои силы. А практика покажет, какие из них наиболее полезны и эффективны для вашего дела.В чем секрет SMM-продвижения?
В соцсетях не такой механизм взаимодействия с клиентом, как в остальном пространстве Интернета. Здесь очень важно установить доверительный контакт с аудиторией и научиться правильно преподносить информацию. Кстати, это также влияет и на выбор соцсети, где будет проводиться продвижение. Например, если в Facebook и «ВКонтакте» можно делиться любыми видами контента, то в Instagram и Pinterest основной упор делается на фотоматериалы, а в YouTube — исключительно на видеоролики. Поймите, что лучше воздействует на вашу аудиторию, на каком языке говорить с клиентами, чем их заинтересовать и как войти в доверие.Модель ведения страниц в социальных сетях
Грамотный digital-маркетолог знает: чтобы потенциальная и существующая аудитория оставалась на связи с компанией, взаимодействие должно быть естественным. По факту вступление в сообщество или подписка на вашу страницу должна означать некую пользу для клиента. А дальше встает задача сделать так, чтобы общение между вами в соцсетях было похоже на настоящее, живое.Шаг первый — подумайте, какие отношения выбрать для бренда и аудитории? Может быть, дружеские или детско-родительские, а может, партнерские или наставнические. Пробуйте, не стесняйтесь, в соцсетях чаще всего не требуется официоз и деловой тон!
Шаг второй — покажите пользователям, зачем им вступать в вашу группу. Согласитесь, никому не интересно просто подписаться на страницу какого-то бренда. Что полезного вы получите? Ничего.
Чем привлечь аудиторию?
- Интересными публикациями (например, подписчицам магазина / бренда одежды пригодятся новости из мира моды и советы по составлению гардероба),
- Бесплатными полезными материалами, которые рассылаются только при подписке (скажем, опытный SMM-специалист поделится с подписчиками своими уникальными наработками),
- Скидкой (всем участникам группы предоставляется скидка на ваши товары или услуги).
Ответьте на этот вопрос себе, а затем дайте понять это аудитории.