Профессиональный портрет SMMщика

Стоит начать с того, что маркетинг в социальных сетях — это серьезная работа, вопреки многим предрассудкам, что «постить котиков сможет каждый». Во-первых, такой специалист должен обладать базовыми знаниями в области маркетинга, а также пройти SMM-обучение. Конечно, можно изучить эту сферу и самостоятельно, но потребуется больше сил и времени, а самое главное — может встать вопрос в качестве такого самообразования.
Итак, все по порядку. Начнем с обязанностей. Надо понимать, что в их число входит не только умение создавать сообщества или страницы, а также устанавливать красивые аватары. SMM-специалист должен иметь исчерпывающее представление о возможностях и функциях социальной сети, в которой он работает, чтобы уметь настраивать рекламу, покупать рекламные места, получать лайки и твиты и т.д. Рассмотрим подробнее, каким должен быть профессиональный портрет SMM-щика.
Практические навыки
1. Знания и навыки в области маркетинга.
Каждый специалист по продвижению в соцсетях должен досконально знать площадки, где он работает:
- создавать правильный имидж бренда,
- управлять таргетированной и контекстной рекламой,
- анализировать и прогнозировать рекламные бюджеты,
- проводить тематические конкурсы и розыгрыши,
- анонсировать и вести мероприятия,
- работать с региональными площадками,
- понимать алгоритмы выстраивания топа в соцсетях,
- использовать сервисы соцсетей для продвижения паблика,
- создавать и вести видеоканалы,
- знать, какая аудитория пользуется конкретной соцсетью,
- знать, что это аудитория любит и хочет.
Коммьюнити-менеджер, или администратор, должен не только наполнять группу, но и следить за деятельностью пользователей в ней. Например, не допускать ругани и неуважения, направлять диалоги в нужное русло, чтобы люди общались по тематике, провоцировать пользователей на активные действия (обсуждения, лайки, участие в розыгрышах) и т.д. Некоторые SMM-курсы вводят отдельный модуль «Работа с возражениями в соц. медиа».
3. Размещение материалов компании
Чтобы продвигать бренд, нужно уметь работать с информацией, а именно — правильно преподносить ее подписчикам. Для этого нужно:
- - разработать контент-план отдельно для каждой площадки,
- - адаптировать одну и ту же информацию под разные соцсети, а главное — разные аудитории,
- - писать на языке пользователей.
SMMщик — это разносторонний человек, которому не чуждо чувство прекрасного. Он должен иметь понимание о том, что такое дизайн группы, как сделать «продающий» баннер и к месту ли вставлять логотип при оформлении того или иного изображения. Чаще всего развитие креатива не входят в SMM-обучение каких-либо школ, это идет изнутри или нарабатывается с опытом.
Личные характеристики:
5. Аналитический склад ума (желательно)Почему SMM-специалисту неплохо иметь аналитический склад ума? Потому что он должен уметь работать со статистическими данными, проводить опросы и исследования, пользоваться системами аналитики, выявлять источники негативных мнений, просчитывать эффективность рекламной кампании и пр. Главный девиз: «Разместил-проанализиров-внедрил».
6. Великий стратег
Если вы решили стать SMM-специалистом, то нужно уметь мыслить стратегически. Это нужно, чтобы:
- - определять категории потенциальных покупателей,
- - выяснять, что им интересно сегодня и чем можно заинтересовать их завтра,
- - подбирать площадки, где бывает аудитория,
- - предугадывать эффективность продвижения,
- - вносить предложения по бизнес-стратегии в соцсетях.
7. Навыки менеджера
Почему SMMщик должен быть еще и менеджером? Потому что необходимо правильно предлагать услугу или товар подписчикам, в противном случае он не сможет заинтересовать потенциального клиента. Специалисту по продвижению в соцсетях часто приходится вести переговоры, необходимо доносить суть акции до клиентов, готовить планы и презентации, устраивать команде мозговые штурмы, управлять проектами, при этом сохранять спокойствие и адекватную реакцию. Кстати, этому отчасти можно научиться, если пойти на курс SMM для администраторов.
Вот таким разносторонним должен быть специалист по продвижению в социальных сетях. Чтобы не сливать бюджеты на рекламу собственного проекта или устроиться работать SMM-специалистом, нужно сделать первый шаг — начать учиться.