Сегментация повышает выручку с email на 170%. Реально ли?

Сегментация — один из самых недооцененных инструментов email-маркетинга. Отправляя одинаковые рассылки по всей базе подписчиков, магазин каждый день теряет выручку, ведь одно и тоже предложение не может учесть интересы домохозяйки с тремя детьми, директора компании и дизайнера-фрилансера. У каждого покупателя свои потребности и предпочтения, поэтому грамотная сегментация базы подписчиков помогает увеличить все ключевые метрики email-рассылок.
Сегодня на примере интернет-магазина MirKorma мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам и как повысить ключевые метрики email-рассылок с помощью релевантного содержания.
Интернет-магазин товаров для животных MirKorma решил начать сегментировать подписчиков по интересам, чтобы сделать письма более полезными и релевантными для своей аудитории. Для тематики зоотоваров одно из логичных решений по сегментации базы подписчиков — деление их по типу домашних питомцев.
Перед командой интернет-магазина MirKorma встала важная задача — модернизация стратегии email-маркетинга за счет внедрения автоматической сегментации аудитории на базе платформы персонализации Retail Rocket.
На основе анализа поведения подписчиков платформа Retail Rocket автоматически проводит для интернет-магазина MirKorma кластеризацию аудитории по профилю интересов к товарным категориям. Просмотры товаров, корзины, покупки, поисковые запросы и т.д. – любой “сигнал” пользователя с помощью машинного обучения обогащает профиль его интересов и затем используется в email-маркетинге.

Для проведения теста были отобраны два сегмента подписчиков. Ключевые метрики сравнивались с рассылкой по всей базе:
- Интерес к категории «Кошки».
- Интерес к категории «Собаки».
- Вся база.
Для письма с выделенным интересом к категории «Кошки» был разработан приветственный текст, который будет интересен владельцам и любителям кошек. Письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для кошек.

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда «Pro Plan».
Версия письма для рассылки по всей базе подписчиков | Версия письма для рассылки по сегменту «Кошки» |
![]() |
![]() |
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Кошки» позволила добиться роста следующих показателей:
- Open Rate — на 61,14%,
- Click Rate — на 31,76%,
- конверсия из переходов в заказы — на 48,09%.
- Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (Revenue Per Email) составил 179,94%.
Для письма с выделенным интересом к категории «Собаки» также был разработан специальный приветственный текст, а письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для собак.

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда «Pro Plan».
Версия письма для рассылки по всей базе подписчиков | Версия письма для рассылки по сегменту «Кошки» |
![]() |
![]() |
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Собаки» позволили добиться роста следующих показателей:
- Open Rate — на 62,24%,
- Click Rate — на 49,32%,
- конверсии из переходов в заказы — на 27,97%.
|
Open Rate |
CTR |
Конверсия |
RPE |
Рассылка по интересам к категории «Кошки» |
+61,14% |
+31,76% |
+48,09% |
+179,94% |
Рассылка по интересам к категории «Собаки» |
+62,24% |
+49,32% |
+27,97% |
+173,17% |
Использование сегментов по интересам и релевантного содержания позволяет повысить все ключевые показатели email-рассылок. Рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (RPE) по результатам тестов составляет от 173,17% до 179,94%.
Источник: retailrocket.ru