Старый контент на новый лад: как оптимизировать статьи в блоге

Старый контент на новый лад: как оптимизировать статьи в блоге

Старый контент на новый лад: как оптимизировать статьи в блоге

Если у вас есть блог возрастом от одного года, который регулярно наполняется (опубликовано от 300-400 статей), то пора подумать, как бы оптимизировать старый контент.

Два самых распространенных способа: обновление и переупаковка.

Переупаковка старого контента подразумевает смену формата или даже создание дополнительного контента в продолжение. Например, у вас есть старая статья в блоге, вы можете ее переделать в инфографику, а можете сделать на основе серию статей, продвигая ее уже в комплекте, а не отдельно.

Дополнить и обновить материал можно с помощью фактических изменений текста, обновления даты и актуальной информации, а можно с помощью SEO-переоптимизации.

Поделимся идеями в двух этих направлениях, которые помогут старому контенту снова начать приносить пользу.

Внимание: в этой статье речь пойдет про информационный контент, статьи. Технические страницы, карточки товаров, новости, вакансии и т. д. — отдельная тема со своими тонкостями.


Какой контент стоит обновлять

Самый очевидный вариант — не трогать все статьи, а переделать самые популярные. Пример ситуации: у вас есть статья 2015 года выпуска, которая продолжает собирать трафик. Но информация в статье устаревшая, вы бы не хотели, чтобы новые пользователи опирались на нее и делали свои первые выводы о вашей компании.

Другая ситуация — у вас есть страница с высоким процентом конверсии, но она перестала приносить трафик, новые материалы ее «задушили». Вот эти два кейса стоит обновлять в первую очередь.

Кто-то считает, что переделывать статьи с низкой конверсией или трафиком — нет смысла, пусть висят себе, никого же не трогают. Но это сомнительное утверждение. Чтобы оценить точно, вам придется использовать свою маркетинговую интуицию. Если вы видите перспективу в материале (для чего-то же вы его публиковали), то дайте ему еще один шанс. Возможно, здесь полезнее будет переупаковка, контент раскроется в новом формате.

Как обновить статьи в блоге и на сайте

Чтобы обновить текстовый контент, не меняя его формат, нужно сделать актуальным содержание и поработать над оптимизацией для поисковиков.

SEO-переоптимизация

С помощью аналитики посмотрите, какие запросы приводят больше трафика на страницу, с какими проблемами люди приходят на ваш сайт. Проверьте, какие актуальные запросы по теме появились за прошедшие годы. Может быть, вы научились новым SEO-фишкам или поняли, что старые были бесполезными. Переоптимизируйте страницу согласно самым свежим данным.

Актуальность информации

Проверьте, насколько актуально содержание материала. В статье может быть упоминание устаревших сервисов, советы, которые больше не помогают и т. д. То, что можно убрать без проблем — убирайте. Но если устаревшая информация — основа важных частей текста, то сделайте вставки с апдейтами. Укажите дату исправления, напишите, что в текущем году актуален другой способ.

Речь не только о фактах, а также о вашем восприятии. Если это личный блог, посмотрите, не транслирует ли статья ценности, от которых вы уже отказались. Если вы работаете с блогом компании, также обратите внимание на тональность, посыл, способы решения проблем. Если за несколько лет ваше позиционирование изменилось, смело редактируйте под новые стандарты.

Не стремитесь начисто переписать статью. Оптимизация нам нужна, чтобы сэкономить время на создании нового контента, а не чтобы нагрузить себя перфекционичными исправлениями.

Публикация и распространение

Если вы хотите опубликовать статью с новой датой, оставьте старый URL. После его изменения статья будет восприниматься поисковиками, как новая и потеряет весь авторитет, который накопила за годы.

Опубликовали обновленный материал — займитесь его распространением. Раскручивайте его так же, как и свежие статьи — публикуйте анонсы в соцсетях, привлекайте внимание.

Как переупаковать контент: из статей в новый формат

Менять формат можно как у популярных материалов, так и наоборот. В первом случае вы хватаетесь за востребованную тему и делаете на ее основе несколько видов контента, во втором — даете шанс ценной информации засиять в новом обличии.

Вот несколько форматов, в которые может превратиться статья из блога:

1. Инфографика. Большинство пользователей в восторге от лаконичной визуализации. Соберите основные факты статьи и оформите на новый лад. Сделайте картинку в стиле вашей компании, укажите авторство. Инфографику охотно разбирают для иллюстрации статей, ей делятся пользователи.

2. Видео. На основе материалов из текста можно сделать сценарий для видео-ролика. Будет ли это полноценное видео для Ютуба или же 60-секундное для Инстаграма — решать вам. Формат сейчас популярен, как никогда, пользуйтесь.

3. Чеклисты. Если в вашем блоге много лонгридов или статей с большим количеством полезных советов, инструкций, шагов, то формат чек-листа будет удачен. Сделайте выжимку самого главного, составьте список и распространяйте.

4. Электронная книга. Из большого количества статей на одну тему (или смежные) можно собрать электронную книгу. Времена, когда можно было получить реальные деньги за такой контент, прошли. Но книгу все еще стоит распространять взамен на контакты пользователей, подписку на обновления и т. д. Не забудьте о фирменном стиле и красивой упаковке.

5. Рассылка. Избранные статьи можно сократить и отправить подписчикам по почте. Добавьте картинок, инфографики или даже мемов.

6. Контент для соцсетей. «Нарежьте» статью и сделайте посты. Используйте в SMM цитаты, фрагменты, картинки, интересные факты.

7. Подкасты. На основе текстового материала запишите подкаст. Формат не требует больших вложений, достаточно стандартного микрофона и хорошего звука. Несмотря на популярность видео, глаза у подписчиков свободны не всегда, попробуйте добраться до ушей.


Итоги: шпаргалка для старого контента на новый лад

  • Много материалов от года и старше — переупаковывайте или оптимизируйте.

  • Начните с тех, которые приносят трафик или имеют высокую конверсию.

  • Добавьте актуальную информацию в текст, уберите устаревшее.

  • Публикуйте с новой датой, но старым URL.

  • Распространяйте старый-новый материал так же, как и свежий.

  • Сделайте из текста инфографику, подкаст или сценарий для видео.

  • Берите для переупаковки не только самые популярные материалы, но и те, у которых есть шанс выстрелить в «новом теле».




Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости