Топ-8 элементов письма, которые стоит провести через A/B тест

Топ-8 элементов письма, которые стоит провести через A/B тест

А/Б тестирование — один из самых важных приемов для email-маркетолога. Суть приема в том, что вы отправляете два практически одинаковых письма разным группам вашей ЦА. Различаться они должны только тем одним элементом, который вы в этот раз тестируете. Дальше вы собираете статистику и делаете вывод — влияет ли элемент на успешность рассылки. Если нет, то откладываете его в сторону и тестируете следующий. Таким образом к концу тестирования вы можете собрать все действительно работающие для целевой аудитории приемы. А потом использовать их регулярно в рассылке.

Главная цель А/Б теста — улучшить показатели рассылки, создавая более релевантные аудитории письма.


Почему без А/Б теста не обойтись

Самое важное преимущество А/Б теста в том, что он позволяет вам реально влиять на основные показатели: открываемость писем и конверсию. Можно внедрять фишки и приемы вслепую, надеясь, что одна из них (или все вместе) рано или поздно «рванет». Но даже если это и произойдет, то вы не будете понимать, почему. И не сможете повторить свой успех в дальнейшем.

Элементов, которые можно протестировать, — десятки или даже сотни. Сегодня мы рассмотрим 8 основных.



1. Тема

Тема письма имеет одинаковую важность с заголовком статьи. Если она не привлекательна, письмо не откроют. Ну или откроют, но без особого энтузиазма, а скорее чтобы отправить в спам.

Соберите информацию об эффективных приемах и протестируйте их. Можно попробовать, например, эмоджи в теме, обращение к получателю по имени, цифры. Также сравните отклик при короткой и длинной теме письма.


2. Превью

Также как и тема письма, превью влияет на открываемость. Многие маркетологи недооценивают этот элемент, оставляя в превью пустые фразы типа «Открыть в браузере». Не повторяйте их ошибку, хорошо продумайте слова, которые создадут первое впечатление. В превью стоит поместить информацию, которая даст получателю понять, что в письме есть что-то важное и выгодное для него. Конечно, кликбейтом заниматься не стоит. (Или стоит, если А/Б тест подскажет, что для вашей ЦА это идеальный вариант.) Добавляйте в превью скидки и промокоды, выгодные для клиента анонсы. Чем более завлекающими будут эти строчки, тем лучше.

3. Текст письма

Текст письма сложно недооценить. Как бы вы не привлекали подписчика темами и скидками в превью, если текст слабый, вряд ли письмо будет выигрышным. Копирайтинг в email-маркетинге должен балансировать на тонкой грани полезного и мотивирующего на целевое действие контента. Уйдете в одну сторону — ваши письма будут читать, как заметки в газете — потребляя инфу, но не давая вам ничего взамен. Уйдете в другую сторону — рассылка улетит в спам из-за лишней рекламности и агрессивных призывов «заказать» и «купить сейчас».

Кроме приемов копирайтинга, протестируйте и структуру текста. Можно попробовать:

— Маркированные или порядковые списки

— Формат вопроса и ответа

— Простой текст письма vs HTML верстка


4. Персонифицированные письма

Чтобы создать эффект личного контакта, персонифицируйте свои письма. Вы можете использовать обращение по имени и разную информацию о конкретном пользователе, основываясь на истории его покупок, поиска на сайте. А/Б тест поможет понять, какая именно «личная» информация более всего резонирует с подписчиком. А возможно, вы выясните, что персонификация вообще не работает, и не стоит тратить время и усилия на следование этому тренду.

5. Дизайн

В первую категорию включаем: корректность отображения всех элементов, быстроту загрузки, удобство навигации, адаптированность под мобильные устройства. Это минимальный набор, который всегда должен быть впорядке. Стоит ли проводить тест, чтобы понять, что никакому подписчику не понравится письмо с поплывшей версткой, нечитаемое на смартфоне?

А вот оформительные элементы можно тестировать сколько угодно. Цветовая гамма, типы и размеры шрифта, анимация — все это стоит проверить. Но обратите внимание на то, что не все почтовые клиенты способны корректно отразить нагруженные письма.


6. Скидки и специальные предложения

Хорошая скидка — отрада клиента. И ее тоже можно тестировать. Проверьте, например, на какие виды акций лучше реагирует ваша ЦА — ограниченные по времени или постоянные. Сработает ли на подписчиков напоминание о завершении акции или оттолкнет. Также проверьте, в какое время клиенты лучше откликаются на скидки: выходные, праздники, будни.

7. Призыв к действию (CTA)

Призыв к действию — ключевой элемент письма, влияющий на его конверсию. Попробуйте разные варианты призывов — от первого и второго лица, разные формулировки, длину, размер букв (некоторые маркетологи утверждают, что СТА капсом работает лучше).

Также поработайте над визуальным оформлением кнопок СТА: попробуйте разные цвета, форму, размер. Протестируйте оригинальные призывы к действию вместо стандартных «оформить заказ» или «купить». А еще попробуйте вставить в одно письмо несколько призывов к действию в разных частях текстах, сравните результаты с традиционным CTA в конце письма.


8. Время отправки

Время отправки может иметь огромное влияние на открываемость, даже если все остальное в вашем письма просто идеально. Представьте, что вы получили два письма в 8 и 9 утра, какое именно вы откроете первым? Кто-то откроет более раннее, чтобы наверстать упущенное. А кто-то — самое свежее. Проверьте, как на этот вопрос отвечает ваша аудитория.

Также протестируйте дни недели, в которые результат может быть лучше. Будут ли это будни или выходные? А может начало недели? Стоит узнать.

Не ограничивайте на приведенных здесь элементах, вы можете тестировать абсолютно любую часть вашего письма. Не торопитесь проверить все гипотезы сразу, действуйте планомерно. Да, это может показаться скучной и пожирающей время задачей. Но в конце концов, когда вы получите рецепт практически идеального письма именно для вашей аудитории — вы будете себе благодарны.





Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости