Заманчивый заголовок vs Кликбейт: как привлечь внимание по-честному

Заманчивый заголовок vs Кликбейт: как привлечь внимание по-честному

Помните мальчика, который кричал «волки»? Это яркий пример кликбейта.

Если вы спокойно читаете рецепт пельменей, а потом находите себя в статье про неудачные пластические операции звезд — здесь замешан кликбейт. В чем отличие от обычного заголовка? Кликбейт обычно обещает вам что-то «шокирующее», «невероятное», уверяет, что «вы не поверите» в то, что вам предстоит прочесть. Вот несколько примеров:

Мужчина попытался обнять льва. Вы не поверите, что произошло дальше...

Школьница отдала свой обед бездомному. То, что он сделал после, заставит вас плакать!

Изменяет ли ваш муж? 100% гарантия измены, если он делает эти вещи...

Перейдя по ссылке и пролистав эти истории, вы поймете, что ничего шокирующего не произошло. Лев отошел от мужчины, бездомный обнял школьницу, а все мужья изменяют своим женами (но это не точно). Вы не получили то, что вам обещал заголовок. Это и есть основное свойство кликбейта — обманутое ожидание.

Почему не стоит пользоваться кликбейтом

Возможно, когда вы видите назидательные статьи про то, как плохо использовать обманчивые заголовки, вы чувствуете в этом руку «полиции нравов». Якобы вся проблема в том, что это неэтично, но на самом деле работает. Просто некрасиво, нельзя, фи! Такой посыл может побудить пользоваться «запрещенным приемом». Особенно, если вы чувствуете себя неким бунтарем от мира контент-маркетинга, который не желает опираться на советы ханжи.

На самом деле у кликбейта есть опасности, которые повредят в первую очередь вам.


1. Вы потеряете доверие читателей

Контент-маркетинг — это попытка построить доверительные и постоянные отношения со своим читателем, превратить его в клиента, дать ему столько пользы, сколько можно вообще получить бесплатно. Видя кликбейтовые материалы в блогах вашей компании, раз за разом попадая в очевидные ловушки и обманываясь, пользователь разочаровывается в вас. Здесь повторяется история того самого мальчика — все ваши слова теперь воспринимаются с недоверием. Потерять веру аудитории очень легко, вернуть ее после бывает практически невозможно.

2. Репостов будет меньше, а негативных реакций — больше

Наверное, у каждого в ленте есть какой-нибудь простодушный человек, который регулярно делает репосты очевидно фейковых материалов (часто это родители или бабушки-дедушки). Обычно это статейки с заголовками типа:"Мужчина встал на край своей лодки. То, что ждало его дальше, шокирует!«. На главной иллюстрации обязательно тот самый пострадавший и вставленная в фотошопе акула а-ля фильм «Челюсти». Если вы встречаете такое в ленте, то вспомните свою реакцию и ироничные комментарии других: «ну это же фотошоп!», «ну и чушь!», «маам, удали!»

Хотели бы вы, чтобы на ваши статьи реагировали похожим образом?

3. Будут проблемы с SEO

Кликбейтовые статьи страдают в поисковой выдаче. И вот почему:

  • Скорее всего у вас нет адекватного ключа, потому что сложно найти его под такой обманчивые текст.

  • По ключу, подходящему для кликбейта, никто ничего не ищет в поисковике. Потому что статьи такого класса потребляются как фастфуд, случайно, отвлекаясь от основного материала. Мало кто пойдет в поиск в фразой «очень шокирующие вещи».

  • Кликбейтовые статьи имеют высокий процент отказов. Пользователи научились быстро сканировать глазом материал. Понимая, что их ждет «развод», они тут же закрывают страницу.


Как использовать магию кликбейта, чтобы сделать хороший заголовок

Кликбейт давит на стремление человеческого мозга к завершенности. Как только вас что-то интригует, естественная реакция — узнать ответ, закрыть в мозге этот вопрос, удовлетворить интерес (даже если он искусственно создан автором статьи). Поэтому, когда вы видите материалы с обещаниями шока, невероятных событий, убойных признаков измен и т. д., вам очень сложно сопротивляться, мозгу нужны эти ответы и прямо сейчас!

Вы можете использовать этот прием, но экологично, без обмана ожиданий. Создайте заинтересованность, поселите в мозг пользователя вопрос, на который он захочет найти ответ. И дайте ему этот честный ответ!

Не обещайте больше, чем можете дать, не привлекайте людей «волшебными» эпитетами: «оставит в шоке», «вы не поверите», «невероятные способы». Бросьте, рядовой пользователь интернета уже насмотрелся и начитался такого, что в шок его привести сложно, он во всё «поверит» и знает, что волшебной таблетки не существует.

Посмотрите на эти заголовки и почувствуйте разницу:

Кликбейт: Мужчина поднял с колен бизнес. Вы не поверите, как ему это удалось.

Заголовок здорового человека: 10 работающих способов вернуть свой бизнес к жизни

Мы используем усиления (цифры, слова «работающий», «вернуть к жизни»), завлекающие читателей, но не даем им обещаний, которые не способны выполнить. В статье вы найдете 10 шагов, которые помогут наладить дела. Никакого шока, невероятностей и слёз.

Еще один пример:

Кликбейт: Эти советы превратили скромную девочку в королеву бизнеса за неделю

Заманчиво, но слишком высокие ожидания. Вот так взять и превратиться за неделю в королеву бизнеса. Скорее всего читательница уйдет с разбитыми надеждами.

Заголовок здорового человека: Как выжить на конференции: гайд для интровертов

Статья тоже на бизнес-тематику, тоже про «скромных» людей, но открывает простор для реальных советов, которые могут принести пользу. Здесь снова используются усиления: «как выжить», «гайд» (обещает подробную проработку темы и полные инструкции).

Создавайте интерес, усиляйте его правильными словами, но выполняйте обещания и оправдывайте надежды.

Резюме

Давайте подведем итоги в краткой шпаргалке.

  • Основное свойство кликбейта — обманутые ожидания.

  • Кликбейт работает на искусственно созданном интересе и стремлении мозга этот интерес удовлетворить, закрыть пробел.

  • Пользоваться кликбейтом не стоит не потому, что это плохо, а потому что он вредит в первую очередь вам — пропадет доверие, будет меньше репостов, просядет SEO.

  • Хорошая новость: можно пользоваться «магией кликбейта» экологично. Создавайте интерес, оправдывайте ожидания.


Источник: nealschaffer.com




Возврат к списку

Отзывы

Как это было!

IHSBM on Facebook

Подписка на новости